Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финмаркет, 10 февраля 2015 г.

Страховщики с большим отрывом лидируют в жалобах потребителей финуслуг

Служба Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров была создана в марте 2014 года и уже стала популярной. Больше всего жалоб в службу поступает на страховщиков, сообщил [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


ПРАЙМ, 14 ноября 2012 г.

Анализ - Тарифы «на угон» могут вырасти из-за решения Верховного суда
1136 просмотров, 2 комментария, самый новый добавлен 15 ноября 2012 года в 11:00

Страховые компании РФ могут пересмотреть тарифы по риску «угон» при страховании автомобилей в сторону повышения в связи с решением Верховного суда о том, что признание страховщиком страхового случая должно зависеть только от факта наступления события, а не от действий страхователя, свидетельствует опрос, проведенный порталом «Прайм Страхование» среди страховых компаний.

Верховный суд в обзоре судебной практики за второй квартал рассмотрел характерный случай отказа в выплате страхового возмещения по автострахованию. Клиент не смог предоставить в страховую компанию свидетельство о регистрации транспортного средства, поскольку оно находилось в угнанном автомобиле. По правилам страхования данное событие не являлось страховым случаем, и на этом основании страховщик отказал в выплате.

Верховный суд отметил, что применяя такие исключения как отказ в выплате из-за находившихся в момент угона в автомобиле регистрационных документов, ключей, брелоков от замка зажигания, равно как и из-за их оставления в доступном для третьих лиц месте, фактически приводит к снижению обычного предпринимательского риска страховщика, связанного с выплатой страхового возмещения, ставя выплату в зависимость от действий страхователя, а не от факта наступления страхового случая как объективно произошедшего события. По мнению Верховного суда, такие положения правил противоречат гражданскому законодательству.

«Доля подобных угонов незначительна и составляет порядка 5-7% от всех заявляемых угонов», - отмечает начальник управления по работе с агентской сетью и прямыми продажами СК «Альянс» Дмитрий Соколов. «В целом по рынку, в связи с этим решением Верховного суда, весьма вероятно повышение тарифов по риску «угон», - говорит он.

Этой же точки зрения придерживается и вице-президент по автострахованию «Группы Ренессанс страхование» Федор Воронин. По его мнению, данное решение Верховного суда ограничило возможности компаний разрабатывать сегментированные страховые решения, которые работают в других странах. «И одним из вынужденных последствий такого решения будет увеличение тарифов каско», - считает Воронин.

Он отмечает, что это нововведение перечеркивает возможность так называемого «умного страхования», которое распространено на западных рынках. Например, когда страховая компания делает скидку за то, что клиент обязуется не ездить в пятницу и субботу поздно вечером, или ограничивает возможность передвижения только в рамках города. «Клиенту устанавливается блок в машину, который фиксирует передвижение клиента, и страховая компания может отказать в выплате, если клиент нарушит условия договора. Не все клиенты приобретают такой продукт, но те, кто был готовы, теперь не смогут (его купить)», - констатирует эксперт.

«Если текущий подход Верховного суда будет реализовываться в судебной практике, то это приведет к резкому росту страхового мошенничества, например, когда недобросовестные страхователи будут продавать автомобиль с ключами и документами без внесения сведений о смене собственника в ПТС, а потом заявлять его в угон, повторно получая со страховой компании сумму страхового возмещения», - прогнозирует заместитель генерального директора по правовым вопросам «Бин Страхование» Евгений Зайченко.

Практически все правила страхования содержат основания освобождения страховщика от выплаты ввиду невыполнения страхователем тех или иных действий. «Следуя логике Верховного суда РФ, они ничтожны, и платить нужно всегда. Экономика ни одной страховой компании не выдержит такого финансового бремени», - уверен Зайченко.

Между тем, по мнению заместителя генерального директора СК «Гефест» Николая Николенко, ситуации, когда страхователи неумышленно оставляют документы, ключи в автомобиле говорят о том, что страховая компания или агент при продаже полиса ограничились выписыванием полиса и передачей правил страхования, без устного разъяснения и необходимой памятки как действовать при страховом случае.

«Вряд ли человек, если ему рассказать о том, что запасные ключи, документы нельзя хранить в машине, то он целенаправленно это будет делать. Все это происходит от страховой безграмотности и страховщики вместо того, чтобы поднимать шум должны больше внимания уделить вопросам информирования и разъяснения правил страхования своим клиентам», - считает Николенко.

«У страховых компаний теперь действительно окажется меньше формальных поводов отказать в выплате. Хотя если страховщик заведомо не собирается платить, то он найдет миллион и один способ как на законном основании отказать в выплате, мотивируя себя тем, что не все пойдут в суд искать правду», - резюмирует Николенко.


  Вся пресса за 14 ноября 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Автострахование, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

10 февраля 2025 г.

Газета.uz, Ташкент, 10 февраля 2025 г.
Обязательное страхование экологического ущерба планируется внедрить в Узбекистане

Профиль, 10 февраля 2025 г.
Давление по касательной

Медвестник, 10 февраля 2025 г.
В России хотят организовать плановую медицинскую помощь бездомным

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
ЕС определяет запрещенные практики в области ИИ

РИА Новости-Крым, 10 февраля 2025 г.
Убрать пробки: улучшить обстановку на дорогах Крыма поможет новый закон

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Более половины опрошенных жителей Сингапура считают финансовую готовность более важной в 2025 году

РИА Новости, 10 февраля 2025 г.
Пострадавшие в ДТП в Приморье пассажиры автобуса смогут получить выплаты в «Росгосстрахе»

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Исследование выявило «красные флажки» относительно соблюдения новых киберправил ЕС

Клерк.Ру, 10 февраля 2025 г.
Чтобы при расторжении договора страхования с вас не взыскали НДФЛ, надо взять справку в ИФНС

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Технология Concirrus на базе ИИ обеспечивает почти 100% точность котировки риска

V1.ru, Волгоград, 10 февраля 2025 г.
В Волгограде суд отправил в колонию сотрудников фирмы экс-депутата гордумы, обвиняемых в мошенничествах с ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
74% руководителей бизнеса в США опасаются недостаточного страхового покрытия

Открытый Нижний, 10 февраля 2025 г.
Нижегородские больницы жалуются на штрафы страховых компаний

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Большинство страховщиков прогнозируют, что киберриски «немного» возрастут в этом году

Агроэксперт, 10 февраля 2025 г.
Российские аграрии получили свыше 8,1 млрд рублей страховых выплат

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Предприятия с делегированными полномочиями по андеррайтингу показывают устойчивый рост

cbr.ru, 10 февраля 2025 г.
Признание иностранных кредитных рейтинговых агентств в России


  Остальные материалы за 10 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт